Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Состояние материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение способствует всестороннему развитию детей, комфортному их пребыванию в детском саду.
1. Здание детского сада построено в 1972 году по типовому проекту, двухэтажное, кирпичное, с бетонными перекрытиями, кровля битумная. чердаков нет, подвалов - 1, число входов - 2, запасных выходов - 3, вентиляционных шахт нет, люков нет.
2. Детский сад расположен в посёлке городского типа, размещён в отдельно стоящем здании.
3. Отопление, водоснабжение, канализация централизованное.
4. Освещение представлено лампами накаливания и энергосберегающими лампами, тепловой режим соответствует.
5. В соответствии с санитарными требованиями в детском саду соблюдается принцип групповой изоляции.
6. Территория ограждена забором из рабицы. Наружное освещение имеется.
7. Здание оборудовано системой экстренного вызова милиции, имеются штатные сторожа.
8.Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,имеются планы эвакуации, средства пожаротушения.
9. Помещение пищеблока оборудовано технологическим оборудованием.
10. Приборами учета потребления тепла,
воды не обеспечены. Электросчётчики имеются.
11. Заключения энергоаудита нет.
12. Оценка соответствия учреждения санитарным нормам и правилам - 2 группа.
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
1. В ДОУ имеется музыкальный /спортивный зал.
2. В ДОУ имеются кабинеты психолога, дефектолога, логопеда.
3. В ДОУ имеется экологическая комната.
Помещения доступны для использования всеми участниками образовательного процесса, в том числе инвалидами и лиц с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
В МАДОУ «Детский сад п.Кулотино» оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий: музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка; прогулочные площадки; методический кабинет, огород.
Библиотека
Для всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах образовательнойорганизации имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебныепособия для детей, наглядно–демонстрационный материал.
Объекты спорта
Здание имеет спортивный зал, спортивная площадка ДОУ, двигательные центры в группах.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
- использование методических материалов в соответствии с образовательной программой.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палка деревянная гимнастическая
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
- Маты
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты цифровых носителей с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Напольный конструктор деревянный
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Синтезатор
- Музыкальный центр
- Телевизор
Вспомогательные технические средства:
- Цифровой видеопроектор
- Экран
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания воспитанников организована на соблюдении утверждённых наборов продуктов и осуществляется в соответствии с утверждённым 10-дневным меню и в соответствии с требованиями СанПиН 2.3./2.4.3590-20.
Контроль за организацией питания в ДОУ
Питание в детском саду организовано в соответствии с требованиями СанПиН и Системой управления безопасности пищевых продуктов ХАССП. Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а так же типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке.В учреждении находится пищеблок, зоны питания в каждой группе. Питание в дошкольном образовательном учреждении является сбалансированным и максимально разнообразным.В МАДОУ организовано четырехразовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах, имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.Ежедневно оставляется проба всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.
Сегодня поговорим о том:
- как и из чего составляют меню для детей в детском саду;
- как организовать индивидуальное меню для ребенка;
и о том от чего зависит количество приемов пищи.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, врач, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора, Комитета образования Администрации Окуловского муниципального района, Управления образования города Окуловка. Результативность работы МАДОУ в течении времени функционирования детского сада признается удовлетворительной.
Медицинский контроль за питаниемв МАДОУ включает:
- контроль за качеством поступающих продуктов;
- контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
- контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
- санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
В детском саду имеется всянеобходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ «Детский сад п. Кулотино» осуществляется специалистами ГОБУЗ Окуловская ЦРБ
Медицинские работники, осуществляющие медицинское обслуживание воспитанников:
Должность, ФИО: медицинская сестра Федорова Ирина Геннадьевна
Должность, ФИО: врач Баданина Светлана Леонидовна
Мероприятия, проводимые специалистами ГОБУЗ Окуловская ЦРБ
Каждый год проводится осмотр детей специалистами, поступающих в 1 класс.
Медицинские работники ведут санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом учреждения. Медицинские работники посещают конференции, участвуют в подготовке и проведении медико-педагогических совещаний и родительских собраний, проводят индивидуальные беседы с родителями.
Два раза в год у детей измеряется рост, вес. Проводится вакцинация детей профилактическими прививками, а также R-манту (в поликлиннике п. Кулотино)
В здании МАДОУ «Детский сад п. Кулотино» имеется медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду имеются для использования педагогами и детьми персональный компьютер, который находится в методическом кабинете и два ноутбука, также обеспечен доступ к интернету.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для дошкольников:
https://до.online/ Все о воспитании и развитие дошкольников. Новые подходы, только практика и живой опыт.
https://shkola7gnomov.ru/ Школа семи гномов. На страницах сайта можно найти игры по всем возрастным группам: для освоения элементарных математических представлений (один – много), ознакомления с понятием величины, с формой предметов, цифрами; ознакомления с окружающим миром, правилами дорожного движения, развития речи, логического и пространственного мышления, наблюдательности, памяти, фонематического слуха.
https://r-rech.ru/ Развитие речи. Сайт посвящен занятиям с детьми от рождения до 10 лет. Представлены упражнения и игры на развитие речи можно использовать для маленьких детей, дошкольников а так же и для младших школьников, выбирая только подходящий уровень сложности задания.
http://multirussia.ru/ Мульти-Россия Цикл социальных анимационных роликов создала продюсерская компания «Аэроплан» в сотрудничестве с российской анимационной студией «Пилот» при поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и первого канала телевидения.В цикле свыше 100 минутных роликов. Каждый мультфильм – это визитная карточка одного из городов, регионов или народностей России.
http://www.razvitierebenka.com/ Все для развития ребенка.
http://s-bagrow.narod.ru/ Домовенок - электронная библиотека детской литературы: электронные книги для детей с картинками лучших современных детских поэтов, пишущих стихи и сказки в стихах.
http://klepa.ru/ Детский портал «Клепа»Иллюстрированный тематический альманах для детей, содержащий любопытные факты, игры, рисунки, стихи и рассказы юных читателей.
http://www.raskraska.com – Проект «Раскраска.ком»: раскраски для детей.
http://www.razvitierebenka.com – всё для развития ребёнка.
http://www.m-w-m.ru – Раннее развитие через музыку: методические материалы и фонограммы.