Программа-Обучение-чтению-и-письму-2023-2024-уч.г

1

Оглавление
1. Пояснительная записка……………………………………………
2. Учебно-тематический план программы………………………….
3. Содержание программы……………………………………………
4. Методическое обеспечение программы…………………………..
5. Список литературы…………………………………………………
6. Приложение «Календарно-тематический план»………………….

2

1. Пояснительная записка
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

социально - педагогической направленности по обучению чтению и письму
(далее – программа) предусматривает комплексную подготовку детей к обучению
в школе, а также развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
Готовность к школе не заключается в умении читать, писать и считать. Она
охватывает все стороны личности ребенка, начиная с общего физического
развития и заканчивая специфическими учебными умениями и знаниями.
Программа

готовит

детей

к

обучению

в

школе, осуществляя

преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Программа для детей старшего дошкольного возраста представлена 2-мя
направлениями: первое направление - «Подготовка к чтению и письму»,
составленное и разработанное на основе программ и пособий Н.С. Жуковой
«Букварь», «Уроки чистописания и грамотности», второе направление - «Изучаем
математику», составленное на основе программ и пособий О.В. Чистяковой.
Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету,
чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагоговпрактиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те
дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и
навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным
набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и
самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.
В связи с этим в данной программе работа с дошкольниками строится на
основе следующей системы дидактических принципов:
-

создается

образовательная

среда,

обеспечивающая

снятие

всех

стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической
комфортности);
- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное
«открытие» его детьми (принцип деятельности);
-

обеспечивается

возможность

разноуровневого

обучения

детей,

продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
3

- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и
явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на
основании некоторого критерия (принцип вариативности);
- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного
опыта творческой деятельности (принцип творчества).
Ведущей идеей первого направления данной программы является выработка
у детей умений ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на
этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное
усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных
игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольности.
Ведущей идеей второго направления программы является развитие
познавательного интереса к математике через ознакомление детей с различными
областями математической действительности.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со
временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в
образовании, - это ускорение темпов развития.
Поэтому важно не только дать ребёнку как можно больше конкретных
предметных знаний, но и вооружить его такими универсальными учебными
действиями, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в
непрерывно меняющемся обществе.
Педагогов волнуют вопросы:
- как обучать детей без принуждения,
- как у них развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность к
самостоятельному поиску,
- как сделать учение радостным.
А.С. Макаренко и американский учёный-психолог Блюм утверждали, что
основные характерологические черты личности складываются до 5-8летнего
возраста. Именно в этот период игровая деятельность помогает так организовать
учебный процесс, что даёт возможность раскрыть сущностные силы растущего
человека, сформировать ядро личности. Всё, что осваивает человек в этом

4

возрасте, остаётся на всю жизнь. Под общим развитием личности понимается
развитие ума, воли, чувств, т.е. фундаментальных сторон психики, составляющих
её основу. Развитие ума проявляется не только в усвоении, но и в переработке
знаний, в которых участвуют различные виды деятельности: логическое
мышление, наблюдательность, различные виды памяти, воображение.
Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы,
так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер
будущего развития ребёнка. На этапе дошкольного возраста необходимо создать
условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала
ребёнка, для развития функционально грамотной личности

– человека,

способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого
приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки.
Ребёнок

должен

получить

право

стать

субъектом

собственной

жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться
быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребёнку
переход из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в
условиях школьного обучения.
Направленность.
Программа направлена на организацию дополнительных занятий с
воспитанниками

подготовительной

группы

дошкольного

учреждения.

Представленная программа построена на принципах развивающего обучения,
предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также
умения самостоятельно

мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать

причинно-следственные связи.
Актуальность программы определяется ее направленностью на создание
условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных
умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел
в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит
процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе. Букварь Жуковой
основан на классическом подходе к обучению чтению на российском языке, и
дополнен уникальными решениями.

5

Нужно отметить, что выделение слога из речи психологически проще и
просит меньше аналитических усилий, чем выделение отдельного звука. Слог
выступает в качестве единицы письма, в которой написание и чтение гласной и
согласной букв взаимообусловлено и представляет собой целый графический
элемент. Применение звукобуквенного принципа помогает детям быстрее
познакомиться и научиться различать звуки и буквы русского алфавита.
Знакомству с буквой предшествует большая работа со звуком.
Для практического закрепления теоретического материала предлагается
работа по рабочей тетради, прописи, которые являются приложением к
«Букварю».
Новизна программы.
В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям,
название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама
картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна
предложенной программы в том, что данная азбука развивает ассоциативную и
зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует
быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними
изображения различных предметов, животных и прочее. В процессе ознакомления
детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для
закрепления связи буквы с ее зрительным образом.
Отличительные особенности программы.
Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя
несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый
материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во
время занятий широко применяются игровые методы, направленные на
повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области
грамоты.
Одновременно ведётся подготовка руки к письму – овладение пишущим
инструментом и некоторыми графическими умениями.

6

Игры, стихи, рассказы, загадки, сказки, используемые на занятиях,
подбираются так, чтобы развивать у детей психические процессы: внимание,
память, мышление, восприятие, воображение.
Цель программы - формирование речевой готовности к школе у детей 6 –
7 лет в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению
чтению.
Задачи программы.
Обучающие:
Формирование у детей первоначальных лингвистических представлений,
понимания того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких
частей состоят; умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить
двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов.
Развивающие:
Развитие

умения

уменьшительными

образовывать

и

существительные

ласкательными

с

увеличительными,

суффиксами, обучение правильному

построению предложений.
Совершенствование

работы

слухового, зрительного и тактильного

анализаторов, умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка
и соотнесение их с буквенным изображением; выработка интонационной
выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи.
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Происходит

активное

развитие

диалогической

речи.

Диалог

детей

приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В
недрах

диалогического

общения

старших

дошкольников

зарождается

и

формируется новая форма речи - монолог. Дошкольник внимательно слушает
рассказы родителей, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как
они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми спрашивают, кто это,
есть ли у них дети и т.п.

7

У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический
строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как
расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом
возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные,
синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Познавательные

процессы

претерпевают

качественные

изменения;

развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением
появляются элементы словесно-логического мышления. Продолжают развиваться
навыки обобщения и рассуждения, но они еще в значительной степени
ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться
воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития
воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно
объяснить различными влияниями, в том числе средств массовой информации,
приводящими
произвольным,

к

стереотипности
в

некоторых

детских

видах

образов.

деятельности

Внимание
время

становится

произвольного

сосредоточения достигает 30 минут. У детей появляется особый интерес к
печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают
буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных
предметов.
Программа предназначена для развития и обучения детей седьмого года
жизни в условиях групп предшкольной подготовки. Работа с детьми по данной
программе обеспечивает их общее

психическое развитие, формирование

предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к
успешному обучению в школе.
Результативностью

работы

является

мониторинг

освоения

детьми

содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых
заданий.
Сроки реализации программы
2023-2024 учебный год, октябрь 2023 – май 2024.
Форма обучения – очная.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут. В
месяц 4 занятия по 30 минут.
8

Результатом обучения, развития и воспитания ребёнка является такая
подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению
школьных дисциплин, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и
индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать с
взрослыми и сверстниками.

9

Учебно-тематический план программы
№

Название раздела (темы, модуля)

п/п
1

2

3

4

5

6

7

Речь письменная и устная. Звуки речи.
Слова, слоги.
Гласный звук IаI, буква А, а.
Гласный звук, IуI; буква У, у.
Ориентирование на листе бумаги. Счет
предметов.
Гласный звук IоI, буква О, о.
Согласные звуки IмI, IмI; буквы М,м.
Печатание букв.
Взаимное расположение предметов в
пространстве. Вопрос «Сколько…?»
Согласные звуки IсI, IсI; буквы С, с.
Печатание букв.
Закрепление букв А, У, М. Учимся
соединять буквы А,У. Чтение буквы,
чтение слогов. УА, АУ. Соединяем
буквы, читаем слоги. АМ, УМ, УА, АУ.
Чтение и составление слогов.
Сравнение предметов по величине.
Взаимное расположение предметов в
пространстве.
Соединяем буквы, читаем слоги. АС, УС,
ОС, МА, МУ, СА, СУ, СО, МА, МУ, МО,
АС, ОС, УС, АМ, ОМ, УМ. Определение
слогов в словах. Предложение. Деление
слов на слоги.
Сравнение групп предметов. Понятия
«больше», «меньше», «столько же».
Взаимное расположение предметов в
пространстве.
Согласные звуки Их, IхI; буквы Х, х.
Чтение слогов и слов. Звуковой анализ
слова:
МУХА. Составление предложений со
словом СУХО. Печатание слогов.
Уравнение количества предметов.
Ориентирование в клеточном поле.
Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р.
Заглавные буквы, слова с этими буквами.
Печатание слогов.
Порядковое значение числа. Вопрос
«какой по счету…?. Ориентирование на
клеточном поле.
Согласный звук IшI, всегда твердый;
буквы Ш, ш. Составление предложений
из трех слов. Дифференциация звуков и
букв С, Ш Чтение и составление слогов.
Печатание слогов.

Количество часов

Форма

Всего

Теория

Практика

контроля

1,5

0,5

1

диагностика

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

10

8

9

Понятия «много-один». Порядковое
значение числа. Следующее и
предыдущее числа.
Гласный звук IыI; буква ы. В русском
языке нет слов, которые начинаются на
Ы. Звуковой анализ слов МИШКА,
МЫШКА. Печатание слогов.
Число и цифра 1. Ориентирование на
клеточном поле. Соседи числа.
Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л.
Точка. Схема предложений. Точка. Учить
отвечать на вопросы по прочитанному
тексту. Дифференциация звуков и букв Л,
Р. Чтение и составление слогов.
Печатание слогов.

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

Число и цифра 2. Состав числа 2. Отрезок.

10

11

12

13

14

15

Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н.
Звуковой анализ слов. Ударный слог.
Учить отвечать на вопросы по
прочитанному тексту. Печатание слогов.
Деление слов на слоги. Числа 1,2. Знаки
+, -,=. Сложение и вычитание.
Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к.
Закрепление написания больших букв в
именах, начале предложений. Учить
вычленять словесное ударение,
определять его место в словах. Печатание
слогов.
Число и цифра 3. Состав числа 3.
Треугольник.
Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т.
Закрепить умение называть слова с
заданным звуком и буквой, вычленять
словесное ударение, определять его
место в словах. Печатание слогов.
Числа 1, 2, 3. Знаки >, <, =.
Гласный звук IиI; буквы И, и. Звуковой
анализ слогов МЫ-МИ, РЫ-РИ, СЫ-СИ,
ТЫ-ТИ. Учить составлять предложения
со словом И. Печатание слогов.
Число и цифра 4. Состав числа 4.
Квадрат.
Согласные звуки IпI, IпI; буквы П,п.
Учить отвечать на вопросы по
прочитанному тексту. Печатание слогов.
Числа 1, 2, 3, 4. Решение примеров с
помощью знания состава числа.
Прямоугольник.
Согласные звуки IзI, Iз I; буквы З, з.
Закрепить умение называть слова с
заданным звуком и буквой, вычленять
словесное ударение, определять его
место в словах. Согласные звуки звонкие
и глухие. Дифференциация звуков и букв

11

16

17

18

19

20

21

22

23

24

З, С. Печатание слогов.
Число и цифра 5. Состав числа 5.
Графический диктант.
Согласный звук IйI; буквы Й, й.
Совершенствовать навыки чтения. Учить
придумывать слова по заданной звуковой
модели. Печатание слогов.
Числа 1, 2, 3, 4, 5. Связь сложения и
вычитания.
Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г.
Работа с предложением. Вопросительные
предложения.
Учить отвечать на вопросы по
прочитанному тексту. Печатание слогов.
Задача.
Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в.
Чтение и составление слогов по
разрезной азбуке. Печатание слогов.
Число и цифра 6. Состав числа 6.
Решение задач на нахождение суммы.
Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д,
Сопоставление звуков и букв Д-Т.
Закрепление понятий слог, слово,
предложение. Печатание слогов.
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Решение примеров.
Решение задач на нахождение суммы.
Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.
Дифференциация звуков и букв Б-П.
Чтение и составление слогов. Печатание
слогов.
Число и цифра 7. Состав числа 7.
Решение задач на нахождение остатка.
Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.
Дифференциация звуков и букв Б-П.
Чтение и составление слогов. Печатание
слогов.
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Решение примеров
с помощью линейки. Решение задач на
нахождение остатка.
Согласный звук IжI; буквы Ж, ж.
Сопоставление звуков и букв.
Познакомить с правилом написания
сочетания – ЖИ. Дифференциация звуков
и букв Ж, З, Ш. Чтение и составление
слогов. Печатание слогов.
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Решение примеров
с помощью линейки. Решение задач на
нахождение остатка.
Буквы Е, е. Звуковой анализ слов с
буквой Е. Печатание слогов.
Число и цифра 8. Состав числа 8. Числа
1-20.
Буква Ь. Буква Ь - показатель мягкости в
конце слога или слова.

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

12

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Работа с разрезной азбукой: ЕЛ-ЕЛЬ,
УГОЛ-УГОЛЬ. Учить называть слова,
определенной структуры.
Число и цифра 8. Состав числа 8. Числа
1-20.
Буквы Я, я. Звуковой анализ слов с
буквой Я. Анализ слогов с буквой Я: МАМЯ, ЛА-ЛЯ, БА-БЯ. Чтение текстов с
буквой Я. Печатание слогов.
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Решение задач
на увеличение числа на несколько
единиц. Числа 1-20.
Буквы Ю, ю. Анализ слогов с буквой Ю:
ТУ-ТЮ, СУ-СЮ, ДУ-ДЮ. Печатание
слогов.
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Решение задач
на увеличение числа на несколько
единиц. Числа 1-20.
Буквы Ё, ё. Звуковой анализ слов с
буквой Е. Дифференциация звуков и букв
Е-Е. Чтение текста. Печатание слогов.
Число и цифра 9. Состав числа 9.
Решение задач на уменьшение числа на
несколько единиц.
Буквы Ё, ё. Звуковой анализ слов с
буквой Е. Дифференциация звуков и букв
Е-Е. Чтение текста. Печатание слогов.
Число и цифра 9. Состав числа 9.
Решение задач на уменьшение числа на
несколько единиц.
Мягкий согласный звук IчI; буквы Ч, ч.
Звуковой анализ слов. Дифференциация
звуков и букв Ч, Ш, С, Т. Чтение текста.
Печатание слогов.
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Решение
задач на увеличение и уменьшение числа
на несколько единиц.
Мягкий согласный звук IчI; буквы Ч, ч.
Звуковой анализ слов. Дифференциация
звуков и букв Ч, Ш, С, Т. Чтение текста.
Печатание слогов.
Число и цифра 0. Решение примеров с
нолем.
Гласный звук IэI; буквы Э, э. Закрепить
умение составлять предложения с
предлогами (в, на. за и др.). Печатание
слогов.
Число и цифра 10. Состав числа 10.
Согласный звук IцI; буквы Ц, ц.
Дифференциация звуков и букв Ц, Ч, С.
Чтение текста. Печатание слогов.
Число и цифра 10. Состав числа 10.
Согласный звук IцI; буквы Ц, ц.
Дифференциация звуков и букв Ц, Ч, С.

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

13

34

35

36

37

Чтение текста. Печатание слогов.
Образование чисел 11-20. Длина отрезка.
Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф.
Печатание слогов.
Образование чисел 11-20. Длина отрезка.
Согласный звук IщI; буквы Щ, щ.
Дифференциация звуков и букв Щ, Ч, С.
Чтение текста. Печатание слогов.
Алфавит.
Числа 11-20.
Буква Ъ. Буква Ъ – показатель твердости.
Печатание слогов.
Числа 11-20.
Итоговое занятие.

Вс
его

37

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

наблюдение

1,5

0,5

1

диагностика

55,5

18,5

37

Содержание программы
Звуки:
- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное
обозначение;
- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, ударный
гласный звук, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких,
глухих согласных;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения
звука в слове;
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
Буквы:
- знакомство с буквами;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- согласные и гласные буквы;
- соотнесение букв и звуков.
3.Слоги:
- понятие «слог», слоговой анализ слов;
- подбор слов на заданное количество слогов;
- выделение в словах первого и последнего слогов;
14

- подбор слов на заданный слог;
- составление прямых и обратных слогов.
Слова:
- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;
- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов
в названии картинок;
- выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к
другим словам;
- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре
слова;
- последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного
изменения его звукового и слогового состава.
Предложение:
-знакомство с понятием «предложение»;
-дифференциация понятий «слово – предложение», «предложение – не
предложение»;
-работа с деформированным предложением;
-интонационная законченность.
Текст:
-знакомство с понятием «текст»;
-дифференциация понятий «предложение – текст», «текст – не текст»;
-работа с деформированным текстом;
-пересказ текста.
Цифры и числа от 1 до 9. Число 0. Число 10:
- Счет предметов. Сравнение групп предметов по количеству (больше, меньше,
столько же). Устная нумерация: названия, обозначение и последовательность
чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка
двумя способами.
- Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда:
наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов в этом
ряду, возможность продолжить числовой ряд дальше от любого элемента.

15

- Счет в прямом и обратном порядке. Независимость количества предметов в
группе от их свойств, способа и порядка пересчета. Порядковый счет, его отличия
от счета количественного.
-

Моделирование

цифр

из

плоскостных

элементов (треугольников,

прямоугольников и др.).
- Десяток. Счет десятками.
- Равенство, его обозначение в математике. Знак «=».
-

Сложение и вычитание чисел: смысл арифметических операций сложение и

вычитание, название и обозначение этих действий (знаки «+», «-»).
- Целое и часть.
- Состав чисел первого десятка из двух слагаемых.
- Задача. Отличие задачи от рассказа. Устное составление задач по рисункам.
Решение задач с опорой на наглядный материал.
Простейшие геометрические фигуры:
- Отрезок, круг, многоугольник (треугольник, четырехугольник, в том числе
прямоугольник, квадрат). Отличие многоугольника от круга.
-

Получение

отрезка

прямой

сгибанием

бумаги.

Отрезок

как

сторона

многоугольника. Линейка – инструмент для вычерчивания отрезка.
- Продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу.

Методическое обеспечение
Оборудование:
Демонстрационный материал:
1. Доска
2. Крупные буквы на магнитиках
3. Предметные картинки
4. Карточки для звукового анализа слов (на магнитиках)
5. Фишки: зелѐная, синяя, красная (на магнитиках)
6. Полотно в клетку, для показа, как правильно печатать буквы.
7. Маркеры: синий, зелѐный, красный.
16

Раздаточный материал:
1. Букварь Н.С. Жукова
2. Уроки чистописания и грамотности Н.С.Жукова
3. Изучаем математику О.В. Чистякова
3. Тетради в клетку (для первоклассников)
4. Конвертики с разрезной азбукой, комплект на каждого ребеѐнка.
5. Карточки для звукового анализа слов, на каждого ребеѐнка.
6. Фишки: зелѐная, синяя, красная на каждого ребеѐнка
7. Цветные карандаши
8. Простые карандаши

Список литературы
1. Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие/ Н.С. Жукова. – Екатеринбург:
«Издательский дом «ЛИТУР»», 2014
2.

Жукова

Н.С.

«Уроки

чистописания

и

грамотности»-

Москва:

«Эксмодетство», 2021
3. Чистякова О.В. «Изучаем математику» - Санкт-Петербург: «Литера»,
2020
4. Крупенчук О.И.. Пальчиковые игры для детей. С.П.: Литера,2005
5.

Швайко

Г.С.

Игровые

упражнения

для

развития

речи.

-М.:

просвещение,1988
6. Узорова О., Нефёдова Е. «1000 упражнений для подготовки к школе».
ООО «Издательство АСТ», 2013

17

Приложение «Календарно-тематический план»
№
п/п

месяц

число

1

октябрь

05.10

2

октябрь

3

Время
Форма занятия
проведе
ния
занятия

Место
проведения
занятия

Количес
тво
часов

Форма
контроля

комбинированное

кабинет

30 мин

12

комбинированное

кабинет

30 мин

октябрь

19

комбинированное

кабинет

30 мин

4

октябрь

26

комбинированное

кабинет

30 мин

5

ноябрь

2

комбинированное

кабинет

30 мин

6

ноябрь

9

комбинированное

кабинет

30 мин

7

ноябрь

16

комбинированное

кабинет

30 мин

8

ноябрь

23

комбинированное

кабинет

30 мин

9

ноябрь

30

комбинированное

кабинет

30 мин

10

декабрь

7

комбинированное

кабинет

30 мин

11

декабрь

14

комбинированное

кабинет

30 мин

12

декабрь

21

комбинированное

кабинет

30 мин

13

декабрь

комбинированное

кабинет

30 мин

14

январь

11

комбинированное

кабинет

30 мин

15

январь

18

комбинированное

кабинет

30 мин

16

январь

25

комбинированное

кабинет

30 мин

17

февраль

1

комбинированное

кабинет

30 мин

18

февраль

8

комбинированное

кабинет

30 мин

19

февраль

15

комбинированное

кабинет

30 мин

20

февраль

22

комбинированное

кабинет

30 мин

21

февраль

29

комбинированное

кабинет

30 мин

22

март

7

комбинированное

кабинет

30 мин

фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
18

23

март

14

комбинированное

кабинет

30 мин

24

март

21

комбинированное

кабинет

30 мин

25

март

28

комбинированное

кабинет

30 мин

26

апрель

4

комбинированное

кабинет

30 мин

27

апрель

11

комбинированное

кабинет

30 мин

28

апрель

18

комбинированное

кабинет

30 мин

29

апрель

25

комбинированное

кабинет

30 мин

30

май

16

комбинированное

кабинет

30 мин

31

май

23

комбинированное

кабинет

30 мин

32

май

30

комбинированное

кабинет

30 мин

ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный
фронталь
ный

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».